Внутришкольный контроль 2019/2020 учебный год

Утверждаю директор МОУ «СОШ № 1 п. Карымское»                                         Романюк С.В.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

 В МОУ «СОШ № 1 п. КАРЫМСКОЕ» на 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

КОНТРОЛЬ ЗА  ПОСЕЩАЕМОСТЬЮ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

I полугодие II полугодие
С ЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Цель контроля Проверка работы учителей предметников и классных руководителей, социального педагога по контролю  посещаемости  обучающимися занятий.
Проанализировать:

ü  посещаемость занятий обучающимися 1-11 классов и находящимися на индивидуальном обучении;

ü  работу учителей-предметников и классных руководителей по вопросу контроля посещаемости учебных занятии;

ü   посещаемость спецкурсов  (элективных курсов) — 10, 11 классы, занятий по внеурочной деятельности.

Проанализировать:

ü  причины пропусков учебных занятий обучающимися группы риска;

ü  работу по вопросу контроля посещаемости учебных занятий, элективных-спецкурсов курсов, занятий по ИУП, консультаций обучающимися выпускных классов;

ü  посещаемость занятий учащимися 1 – 4-их классов;

ü  как осуществляется контроль посещаемости занятий обучающимися  5-8, 10 классов.

 

Объект контроля Обучающиеся 1-11 классов и индивидуального обучения, классные руководители, учителя–предметники
Вид контроля Тематический
Методы контроля Посещение уроков и внеурочных занятий, работа с журналами классов, наблюдение
Исполнители Заместители директора по УВР, ИиНМР и ВР
Итог Собеседование
 

 

 

 

 

 

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
I полугодие II полугодие
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Цель контроля Создание условий для формирования  и развития  учебно-интеллектуальных навыков  обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации к обучению и  учебно-познавательной активности.  Выстраивание для данной категории обучающихся индивидуальной траектории обучения в процессе урочной и внеурочной деятельности.
 

Анализ:

ü  работы учителей предметников и классных руководителей с учащимися, претендующими на аттестат с отличием;

ü  деятельности  учителей-предметников по выявлению одаренных детей и выстраиванию работы с  одаренными детьми по своим предметам;

ü  итогов школьного и муниципального  этапа олимпиады  и научно-практической конференции по предметами;

ü  определение степени сформированности метапредметных и личностных результатов обучающихся и успешности данной категории  обучающихся;

 

 

 

Анализ:

ü  степени эффективности организации работы с обучающимися по подготовке, участию и результатам олимпиад, конференций, конкурсов различных уровней (по ступеням обучения);

ü  степени сформированности и успешности выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с высоким уровнем мотивации к учебно-познавательной деятельности и необходимости дальнейшей коррекционной работы.

ü  итогов  работы учителей предметников и классных руководителей с учащимися, претендующими на аттестат с отличием;

 

Объект контроля Обучающиеся 1-11 классов  с высоким уровнем мотивации к обучению и учебно-познавательной активности, учителя-предметники, классные руководители
Вид контроля Тематический
Методы контроля Посещение уроков и внеурочных занятий, анкетирование, наблюдение, анализ, беседы
Исполнители Заместитель директора по УВР, ИиНМР, ВР
Итог Справка
 

 

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ДЕТЬМИ ОВЗ.

 

I полугодие II полугодие
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Цель контроля Работа с  обучающихся, имеющими низкий уровень мотивации к обучению и детьми ОВЗ на основании выстраивания для данной категории обучающихся индивидуальной траектории обучения в процессе урочной и внеурочной деятельности.
Проконтролировать:

ü  как осуществляется контроль за посещаемостью слабоуспевающих обучающихся;

ü  дозировку  домашнего задания слабоуспевающими учащимися;

ü  индивидуальную работу учителей-предметников на уроках с обучающимися категории ОВЗ.

 

 

Проанализировать:

ü  организацию индивидуальной работы учителей русского языка и математики  по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих обучающихся и детей ОВЗ;

ü  организацию работы классных руководителей с родителями  по ликвидации пробелов в знаниях  слабоуспевающих обучающихся выпускных классов;

ü  работу учителей-предметников и классных руководителей по выстраиванию индивидуальной траектории обучения обучающихся ОВЗ.

Объект контроля Классные руководители, учителя – предметники, обучающиеся ОВЗ, слабоуспевающие обучающиеся
Вид контроля Фронтальный
Методы контроля Посещение уроков и внеурочных занятий, наблюдение, работа с документами (журналы, рабочие программы, тетрадями), беседы
Исполнители Заместитель директора по УВР,  ИиНМР, ВР
Итог Справка, собеседование
КОНТРОЛЬ ЗА ДОЗИРОВКОЙ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
I полугодие II полугодие
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Цель контроля Проконтролировать дозировку и качество выполнения  домашнего задания по  математике и русскому языку во  2-4, 5-8, 10 классах Проконтролировать дозировку домашнего задания (русский язык, математика, иностранный язык, история, обществознание , предметы естественнонаучного цикла,) и качество его выполнения в период подготовки к итоговой аттестации у обучающихся выпускных классов
Объект контроля Учителя предметники, обучающиеся 2-4, 5-8 и 10 классов Учителя предметники, обучающиеся 9 и 11 классов
Вид контроля Персональный
Методы  контроля Посещение уроков, работа с документацией (журналы, дневники, рабочие тетради обучающихся), беседы
Исполнители Заместитель директора  по УВР
Итог Справка,  административное совещание
 

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА  ОБУЧЕНИЯ

I полугодие II полугодие
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Цели контроля Контроль соответствия качества обучения   требованиям ФГОС по предметам и степень сформированности предметных,  и общеучебных способов действий как результат  выполнения требований ФГОС  и подготовки к итоговой аттестации.
Объект контроля Учителя-предметники, учащиеся 1-11классов

 

Вид контроля Тематический Тематический
Методы контроля Контрольные срезы, мониторинги, ВПР, проектные и комплексные работы
Исполнители Заместитель директора по УВР,  ИиНМР
Итог Справка

 

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К  ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
I полугодие II полугодие
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Цели контроля Создание оптимальных условий для качественной подготовки обучающихся выпускных классов к участию в государственной итоговой аттестации.
Анализ результатов итоговой аттестации в 2018 – 2019 учебном году.

Проконтролировать:

ü   как организована система работы учителей-предметников и классных руководителей  в выпускных классах по подготовке к итоговой аттестации  ОГЭ и ЕГЭ  по итогам первого полугодия;

ü  наличие различных форм учебно-методического обеспечения процесса обучения в рамках подготовки к итоговой аттестации

Проанализировать:

ü  систему работы учителей предметников  и классных руководителей в рамках подготовки к итоговой аттестации (организация консультативной и индивидуальной работы, отработка материалов ОГЭ /ГВЭ  и ЕГЭ отработка заполнения экзаменационных бланков);

ü  качество организации информационно-разъяснительной работы с родителями выпускников;

ü  качество подготовки соответствующей документации.

Объект контроля Учителя – предметники, классные руководители, обучающиеся  9 и 11 классов
Вид контроля Фронтальный
Методы контроля Проведение контрольных работ, посещение учебных  занятий и классных  часов, анкетирование, работа с документацией

 

Исполнители Заместитель директора по УВР,  ИиНМР, ВР
Итог Справка, административное совещание, методическое совещание
 

 

КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ
Классно-обобщающий контроль в   1-4           классах. Классно-обобщающий контроль  в 5-7 -х  классах Классно-обобщающий контроль в 8-10  классах
Цели контроля Проконтролировать соответствие организации учебно-воспитательной работы требованиям ФГОС

1.Проанализировать информацию об уровне реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования учениками 1-4-х классов и 5-7 кл – «Качество результатов».

2.Определить уровень созданных условий для  реализации основной образовательной программы – «Качество  процесса» (качество деятельности по реализации требований  для сохранения здоровья обучающихся в учебном процессе;  качество планирования и организации уроков по предмету ; качество воспитательной работы).

3. Выявить «Качество условий»

 

Для оценки Качества результатов»:

Личностных образовательных результатов обязательными, отражающими требования ФГОС, являются  три показателя:

ü  уровень учебно-познавательной мотивации каждого ученика по отношению к каждому предмету;

ü  уровень  воспитанности;

ü  уровень сформированности здорового образа жизни обучающегося.

 

Метапредметные образовательные результаты  — основные показатели:

ü  уровень реализации регулятивных УУД;

ü  уровень реализации познавательных УУД;

ü  уровень реализации коммуникативных УУД;

 

Качество и динамика обученности включает:

ü  подтверждения обученности по результатам показатели: внешней, независимой оценки;

ü  уровень обучаемости;

ü  участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах, и т.д.

 

Изучение:

Микроклимата в классе.

Координации действий педагогов по работе с классом.

Уровня качества знаний и воспитанности учащихся  класса

Качества и методов преподавания в классе.

Связи урочной и внеурочной работы в классе.

Выявить состояние и результаты учебно-воспитательного процесса

 

Изучение:

Микроклимата в классе.

Координации действий педагогов по работе с классом.

Уровня качества знаний и воспитанности учащихся  класса

Качества и методов преподавания в классе.

Связи урочной и внеурочной работы в классе.

ü  посещение уроков, элективных курсов, классных часов, внеклассных мероприятий;

ü  контрольные срезы по предметам;

ü  проверка школьной документации (классный журнал, дневники обучающихся);

ü   исследование мотивации, уровня тревожности

 

Объект контроля Учителя – предметники,  классный руководитель, обучающиеся
Вид контроля Классно-обобщающий
Методы контроля Работа с документацией, контрольные срезы и работы, анкетирование, собеседование, посещение уроков и внеурочных занятия
Исполнители Заместитель директора по УВР,  ИиНМР, ВР
Итог Аналитическая справка, административное совещание, малый педагогический совет
 

 

 

 

 

 

 

 

 КОНТРОЛЬ ЗА ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
Цели контроля Соблюдение требований к оформлению и контроль за  системой работы со школьной документацией
1.      Журналы
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Цели контроля Проконтролировать:

ü  оформление журналов классными руководителями;

ü  работу учителей-предметников с классным журналом;

ü  посещаемость учащимися 5- 9 классов занятий.

ü  объективность выставления текущих и четвертных (полугодовых) оценок;

ü  правильность оформления журналов;

ü  выполнение учебных программ по предметам

 

Проконтролировать:

систему опроса на уроках и накопляемость оценок;

ü  учет посещаемости занятий учащимися;

ü  систематичность, объем и характер домашних заданий;

ü  правильность оформления журналов;

ü  объективность выставления итоговых оценок (соответствие текущих оценок  и оценивание итоговых работ контрольных, тестовых, зачетных); выполнение программ – теоретической и практической части;

ü  готовность журналов выпускных классов к итоговой аттестации.

Объект контроля Классные руководители, учителя-предметники
Вид контроля Тематический
Методы контроля Анализ работы с документом
Исполнители Заместитель директора по УВР
Итог  Справка, собеседование
2.      Личные дела учащихся
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Цели контроля Проверить правильность оформления, выдачи, хранения
Объект контроля Классные руководители
Вид контроля Тематический
Методы контроля Анализ на основании работы с личными делами
Исполнители Заместитель директора по УВР
Итог Совещание при заместителе директора по УВР, справка
3.      Дневники
Цели контроля Проверить:

ü  правильность оформления дневников, выполнение единого орфографического режима, регулярность заполнения, систему работы с родителями;

ü  систему работы классных руководителей с дневниками;

ü  систему работу учителей-предметников с дневниками;

ü  систему  работы классных руководителей с родителями через дневники

Объект контроля Классные руководители, учителя-предметники, обучающиеся 1-11 классов
Вид контроля Тематический

 

Методы контроля Анализ на основании работы с дневниками обучающихся
Исполнители Заместитель директора по УВР и ВР
Итог Справка
4.      Тетради
Цели контроля Проверить:

ü  правильность оформления тетрадей;

ü  выполнение учащимися домашних работ;

ü  соответствия объема классных и домашних работ;

ü  норм проверки тетрадей;

ü  соблюдение единого орфографического режима;

ü

Проверить:

ü  дозировку домашнего задания;

ü  осуществление системы работы над ошибками, объем классных и домашних работ;

ü  соблюдение норм оценок и видов письменных работ;

ü  правильность ведения тетрадей для контрольных и практических работ и их сохранность в течение года

Объект контроля Учителя-предметники
Вид контроля Тематический
Методы контроля Анализ на основании работы с тетрадями обучающихся
Исполнители Заместитель директора по УВР
Итог Справка
 

 

 

КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕПОДАВАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Цель контроля Контроль соответствия качества обучения   требованиям ФГОС по предметам, степень сформированности предметных,  и общеучебных способов действий как результат  выполнения требований ФГОС  и подготовки к итоговой аттестации
I полугодие II полугодие
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Цель контроля Соответствие качества преподавания предметов и  обучения   требованиям ФГОС по предметам в 1-11 классах.

ü  Проанализировать осуществление преемственности обучения и выполнение требований стандарта, подготовка к итоговой аттестации.

ü  Изучение уровня адаптации:

учащихся 1 классов к условиям обучения;

переход обучающихся на новый уровень обучения – 5 класс и 10 класс  в адаптационный период.

ü  Проанализировать работу с обучающимися, имеющие различные уровни обученности и вновь прибывшими обучающимися.

ü  Выполнение учителями предметниками учебной программы по предмету.

ü  Выявить уровень качества знаний по  предметным областям

Соответствие качества преподавания предметов и  обучения   требованиям ФГОС по предметам в 1-11 классах.

ü  Проконтролировать выполнение современных требований  к методическому построению урока и использование эффективных образовательных технологий.

ü  Изучение результативности обучения по изученным темам.

ü  Проанализировать организацию работы   на уроке  по повышению уровня познавательной активности обучающихся.

ü  Проконтролировать своевременность проверки рабочих тетрадей учащихся и организацию индивидуальной работы на уроке.

ü  Проанализировать использование в организации деятельности на уроке возможностей учебного кабинета.

ü  Проверить выполнение учебной программы и выявить уровень качества знаний по предметам.

Объект контроля Учителя-предметники, обучающиеся 1-11 классов
Вид контроля Фронтальный
Методы контроля Посещение уроков, собеседование, работа с документами, мониторинги по предметам, диагностики
Исполнители Заместитель директора по УВР,  ИиНМР, ВР
Итог Справка, собеседование
 

 

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ С КАДРАМИ
  С ЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Цель ü  Посещение уроков и внеурочных (внеклассных мероприятий) — ознакомление с методикой преподавания учебных предметов , определение стиля работы, выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

ü  Оказание методической помощи — работа наставников с молодыми специалистами.

ü  Отслеживание посещения уроков молодыми специалистами у наставников и творчески работающих педагогов

ü  Прохождение программного материала, правильность ведения школьной документации

ü  Выполнение требований нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций по организации учебной деятельности и в работе с классным коллективом,

ü  Проверка выполнения решений  и рекомендаций установленных  при посещении уроков, проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся.

Объект Молодые   учителя, учителя перешедшие из других школ, готовящиеся к аттестации, учителя-стажисты по мере необходимости
Вид контроля Персональный
Методы контроля Посещение уроков, работа с документацией, диагностика, собеседование
Исполнители Заместители директора по ИиНМР, УВР,  и ВР
Итог Справка, собеседование,  административное совещание